Про хэйанские праздники, обычаи, этикет, двор, гадательные практики, легенды какие-нибудь, про поэтов, поэтесс(Оно-но Комати, Кэнко-Хоси ...) и стихи - да, в общем, про все, что угодно - про все будет интересно узнать)
Я сам себе придумал этот путь, а что случится - пусть решают Боги.
Лорд Нефрит Угу, сканируем всю твою библиотеку, начиная с записок у изголовья и вперед
Надо найти у меня гдето статья про карты Ханафуду была...
Рони, выложи пожалуйста про верхний мужской прикид, я плонимаю что их там много было, но наверно ж чтото было совсем обязательным чтото не очень. Т.е. конкретизирую - хочу Фениксу верхнее пошить - все сразу за раз не успею, с чего начинать?
Угу, сканируем всю твою библиотеку, начиная с записок у изголовья -Нет смысла, Записок в Нете много. А вот Идзуми пока удавалось найти только на англ. Т. что попытаюсь посканировать.
Рони, выложи пожалуйста про верхний мужской прикид- сейчас одну выложу, это типа того, что у меня.
А про обувь (виды, материалы, изготовление) что-нибудь можно?
Мне вообще всё очень важно, для книги. Хотя и фэнтези, но все-таки базируется на Хэйян. А периодически натыкаюсь на такую собственную безграмотность, что стыдно.((
Господи, это значит, что мне придется выдумывать недостающее.)))
На том сайте, материалы с которого вы переводите с английского, тоже про обувь ничего не сказано. Вот те же дзори и гэта - они уже были в период Хэйян, или нет? И, если были, то кем и в каких случаях носились?
Насколько мне попадалось - дзори и гэта все больше у народа попроще. Я тут приитащил немножко фотографий хэйанской обувки. Сразу признаюсь - у меня таких нет, мне повезло купить туфли, в определенной степени похожие на сабж. (Галоши тоже похожи, но это уже садизм).
Лорд Нефрит Еще от формы ноги зависит. А какая там форма пальцев была, боюсь, нам уже никто не расскажет.
Асагуцу - кожаные или деревянные башмаки. Так что ткань, наверно, поверх чего-то из вышеперечисленного.
Что ж, будем искать дальше.
Интересно, неужели под каригину (или что они там в дороге носили) они тоже асагуцу обували? Странно как-то. Могли надеть дзори или гэта, интересно? А то у меня неувязка получается.
А какая там форма пальцев была, боюсь, нам уже никто не расскажет. - это правда. Но лично мне такая модель вполне подходит.
Интересно, неужели под каригину (или что они там в дороге носили) они тоже асагуцу обували? - я посмотрю, у меня все материалы дома. Там должно быть указание на обувь.
Значит по тем материалам, что у меня есть, в одной татье при каригину были именно асагуцу, а в остальных эти гады стоят либо в носочках, либо вообще босиком.
Ага, посмОтрите по ссылке, что я дала вам в своем посте. Та же фигня. Выглядит, прямо скажем, диковато - полный сокутай и босые ноги.)))
О дзори. Участники косплея по Блич, ближе к лету, на Танибату. А вот как - пока вопрос. Прочла, что ремешки на них были из кожи или плетеной рисовой соломы. Из чего подошва - вопрос. Тоже либо кожа, толстенная, либо дерево, что вряд ли.
Эсвет как-то их делала на свой косплей по Бличу, надо спросить.
А можно, я еще немного вас потерзаю вопросами (я не сильно вас напрягаю?)? Ибо вчера запуталась в главе, да так, что и не выложить (а хотела все, ранее написанное, поправить и разместить в сети до операции).
1. Во-первых, домашний наряд благородной дамы (девушки) на теплый сезон. Я запуталась с хитоэ и утики. У вас в одной из тем сказано, что хитоэ - одна штука, и поверх - много утики, разных цветовых комбинаций. Под хитоэ - одна штука косодэ, так? Утибакама. И больше ничего, для не-придворного наряда? Пояса никакого нет?
Просто на том сайте, на который я давала ссылку, я прочла следующее.
"Uchiki (=robe)" is worn over "hitoe."
At the time of intense heat in summer, only a piece of "hitoe" might be worn, or some pieces might be worn in layers without "uchiki."
то есть, выходит наоборот - хитоэ (не в жару, а в остальное время) могло быть много, а утики - одна (одно?).
Как с этим быть? Может, я не поняла какие-то ньюансы?
2. Вообще, я изрядно запуталась в последовательности слоев в женских одеждах. Пока предварительный комментарий я написала такой:
читать дальшеО нарядах благородных дам можно поведать многое, делятся они на придворные и домашние, и каждый из этих двух видов состоит из множества слоев – платьев, повторяющихся по покрою и оттенку, или же отличающихся; таковыми являются хитоэ и утики. Также в состав женского одеяния обязательно входит нижняя рубаха – косодэ, которую носят наверх лишь простолюдинки; широкие штаны-юбка утибакама, в придворном облачении – шлейф мо, прикрепляющийся поверх утибакамы, уваги, надевающаяся поверх утики и чуть меньшая по размерам, чем утики, и короткая куртка карагину поверх всего этого. Цвета и узоры зависят от знатности, сезона, возраста и пр. К тому же, существует множество сочетаний составляющих наряда – для незамужних девиц, для замужних дам, для зимы, для лета…
У меня множество сомнений и насчет последовательности, и насчет правомерности обзывания косодэ рубахой... сможете сказать, что не так?
Вообще, в дополнение к приведенному материалу в сообществе, имхо, не хватает простой схемы в столбик, сверху вниз - от внешних слоев к внутренним, по порядку, что за чем надевается и куда запраавляется.
3. Еще с юкатой запуталась. Они, юката, вообще были в то время? Кстати, в чем было принято почивать (мужчинам и женщинам)? И что можно было быренько на себя накинуть, если надо выскочить на улицу?
Насчет того - что поверх чего одевалось - это правда вопрос. У меня там перевод с одного сайта, там было так. Я могу поискать, что у меня есть еще, но оно все, зараза, дома. Еще есть неплохой фрагмент об одежде в приложениях к Гэндзи моногатари.
насчет правомерности обзывания косодэ рубахой... - не раз попадалось, даже в печатных изданиях.
Схему в столбик - это мысль. Правда источники противоречат друг другу. Я посмотрю дома и завтра вывешу (если не заболею).
Юката, мне кажется, в то время не было. Эти гады в наших источниках вообще так скромно все называли либо верхней, либо нижней одеждой, что просто ужас. Я сейчас немного туго соображаю Простужаться начинаю. Но я дома покопаюсь, хорошо?
Надо найти у меня гдето статья про карты Ханафуду была...
Рони, выложи пожалуйста про верхний мужской прикид, я плонимаю что их там много было, но наверно ж чтото было совсем обязательным чтото не очень. Т.е. конкретизирую - хочу Фениксу верхнее пошить - все сразу за раз не успею, с чего начинать?
Рони, выложи пожалуйста про верхний мужской прикид- сейчас одну выложу, это типа того, что у меня.
А легче всего, наверное, начинать с каригину.
каригину - это та которая охотничья или не та? Тогда про нее тоже выложи.
каригину - это та которая охотничья - она самая. обязательно выложу, но чуть позже, при себе материала нет. Может ближе к вечеру, если успею.
Я ж типа работаю...
Бу ждать
Мне вообще всё очень важно, для книги. Хотя и фэнтези, но все-таки базируется на Хэйян. А периодически натыкаюсь на такую собственную безграмотность, что стыдно.((
Да, про гадания тоже важно.
На том сайте, материалы с которого вы переводите с английского, тоже про обувь ничего не сказано. Вот те же дзори и гэта - они уже были в период Хэйян, или нет? И, если были, то кем и в каких случаях носились?
Насколько мне попадалось - дзори и гэта все больше у народа попроще. Я тут приитащил немножко фотографий хэйанской обувки. Сразу признаюсь - у меня таких нет, мне повезло купить туфли, в определенной степени похожие на сабж. (Галоши тоже похожи, но это уже садизм).
А из каких материалов? И еще интересно, все ли цвета и узоры (если речь о ткани) дозволялись, и кому.
Последнее, кажется, называется куцу?
А вот все, что перед ними - как оно правильно именуется? Это и есть асагуцу, или это не они?
Хосспди, в жизни бы не смогла носить. Куда пальцы девать - подгибать?))
Подробностей у меня нет, поскольку фотографии взяты с загнувшегося сайта
Это и есть асагуцу, или это не они? - по-моему да.
Хосспди, в жизни бы не смогла носить. Куда пальцы девать - подгибать?)) - да вроде бы нормально. Но там же размерчики были цыплячьи.
Асагуцу - кожаные или деревянные башмаки. Так что ткань, наверно, поверх чего-то из вышеперечисленного.
Что ж, будем искать дальше.
Интересно, неужели под каригину (или что они там в дороге носили) они тоже асагуцу обували? Странно как-то. Могли надеть дзори или гэта, интересно? А то у меня неувязка получается.
Интересно, неужели под каригину (или что они там в дороге носили) они тоже асагуцу обували? - я посмотрю, у меня все материалы дома. Там должно быть указание на обувь.
А у вас кто-то дзори делает?
Спасибо, буду ждать!
п.с. А дзори делать нам, кстати, понадобится - на фестиваль, у нас косплей по Блич, а там большинство народа именно в дзори.
А дзори кто и как делать будет?
О дзори. Участники косплея по Блич, ближе к лету, на Танибату. А вот как - пока вопрос. Прочла, что ремешки на них были из кожи или плетеной рисовой соломы. Из чего подошва - вопрос. Тоже либо кожа, толстенная, либо дерево, что вряд ли.
Эсвет как-то их делала на свой косплей по Бличу, надо спросить.
А насчет дзори - подЕлитесь информацией?
А можно, я еще немного вас потерзаю вопросами (я не сильно вас напрягаю?)? Ибо вчера запуталась в главе, да так, что и не выложить (а хотела все, ранее написанное, поправить и разместить в сети до операции).
1. Во-первых, домашний наряд благородной дамы (девушки) на теплый сезон. Я запуталась с хитоэ и утики. У вас в одной из тем сказано, что хитоэ - одна штука, и поверх - много утики, разных цветовых комбинаций. Под хитоэ - одна штука косодэ, так? Утибакама. И больше ничего, для не-придворного наряда? Пояса никакого нет?
Просто на том сайте, на который я давала ссылку, я прочла следующее.
"Uchiki (=robe)" is worn over "hitoe."
At the time of intense heat in summer, only a piece of "hitoe" might be worn, or some pieces might be worn in layers without "uchiki."
то есть, выходит наоборот - хитоэ (не в жару, а в остальное время) могло быть много, а утики - одна (одно?).
Как с этим быть? Может, я не поняла какие-то ньюансы?
2. Вообще, я изрядно запуталась в последовательности слоев в женских одеждах. Пока предварительный комментарий я написала такой:
читать дальше
У меня множество сомнений и насчет последовательности, и насчет правомерности обзывания косодэ рубахой... сможете сказать, что не так?
Вообще, в дополнение к приведенному материалу в сообществе, имхо, не хватает простой схемы в столбик, сверху вниз - от внешних слоев к внутренним, по порядку, что за чем надевается и куда запраавляется.
3. Еще с юкатой запуталась. Они, юката, вообще были в то время? Кстати, в чем было принято почивать (мужчинам и женщинам)? И что можно было быренько на себя накинуть, если надо выскочить на улицу?
насчет правомерности обзывания косодэ рубахой... - не раз попадалось, даже в печатных изданиях.
Схему в столбик - это мысль. Правда источники противоречат друг другу. Я посмотрю дома и завтра вывешу (если не заболею).
Юката, мне кажется, в то время не было. Эти гады в наших источниках вообще так скромно все называли либо верхней, либо нижней одеждой, что просто ужас. Я сейчас немного туго соображаю
Выздоравливайте!!!
И спасибо за помощь!