02.07.2009 в 18:24
Пишет Идари:Хэйянский яой в современном искусстве
К сожалению, среди огромного количества исторических японских кино, сериалов и аниме удельный вес именно хэйанских невелик. Куда более пристальный интерес кинематографистов, аниматоров и романистов вызывает самурайская эпоха, особенно ее финал - революция Мэйдзи.
Однако само по себе обращение к хэйанской теме в кино и аниме сразу же навевает яойные мысли - настолько юноши изящны и утонченны, настолько тесными узами дружбы связаны между собой, настолько хэйанская праздность располагает к любовным утехам и восхищению красотой, невзирая на пол.
Кадр из аниме Genji Monogatari Sennenki (2009)
читать дальшеКросспол
Традиция эта в аниме и манге повторяется с навязчивой частотой, и красивая девушка не раз оказывается юношей (наоборот - значительно реже, юкатта). Однако все примеры относятся к аниме/манге, событиях в которых разворачиваются в более поздние времена - начиная с "Инуяши" и заканчивая "Кеншином".
В аниме Kai Doh Maru, представляющем легенду о Минамото-но Райко и демоне Сютендодзи, Кинтоки - девочка, воспитанная как мальчик. Одна дама даже признается ей в любви и навязывается в жены
В аниме Otogizoushi, посвященном примерно той же легенде и тому же периоду, вместо заболевшего Минамото-но Райко в путешествие отправляется его сестра, переодевшись юношей. На картинке она справа. Любовных приключений у нее там не будет, а мужчина, проявляющий к ней интерес, знает, что она дама. Заслуживает внимания страдающийяойный Райко и не менее яойный танцор и заклинатель-оммёдзи Мансайраку (арт, несхожий по рисовке с аниме, страница персонажей аниме в английской вики).
К слову сказать, традиция мужских танцев в указанный период тоже радует глаз (см. мувик Harukanaru Toki no Naka de ~Maihitoyo~, в котором, впрочем, нет яоя).
В киноэкранизации "Повести о принце Гэндзи" - "Тысячелетняя любовь" - самого принца играет женщина (см. фото слева), из-за чего довольно откровенные любовные сцены выглядят как лесбийские "> Сложно сказать, чем руководствовался режиссер, выбирая на роль принца даму - статьи об этом мне не встречались, а специально я не искала. Возможно, он считал, что только женщина может передать утонченность и изящество облика Гэндзи. Возможно, так он хотел отразить тот факт, что авторов образа Гэндзи является женщина (сама Мурасаки Сикибу тоже есть в фильме - он представляет собой переплетение сюжета романа и жизни писательницы, отраженной в ее дневнике). Актриса Амами Юки, снявшаяся в роли принца Гэндзи, сыграла множество мужских ролей в женском театре Takarazuka Revue, который сам по себе представляет интересный феномен, встречающийся, насколько мне известно, только в Японии.
До сих пор существовала только одна аниме-экранизация - Murasaki Shikibu: Genji monogatari (1987). Подборка кадров из аниме демонстрирует, что Гэндзи практически неотличим от женщины Ничего тематического там нет, само аниме короткое и невнятное, требуется очень хорошее знание текста, чтобы его воспринять.
В 2009 году вышла новая аниме-экранизация из 11 серий, кадр из которой вынесен в начало поста. Оно длиннее, и возможно, туда вошли какие-то эпизоды, которые можно истолковать как яой. Но английские субтитры есть только до 8 серии, а русские - до 4-й.
Нежная мужская дружба
Прекрасным образцом является известная кино-дилогия "Колдун" (1-2) - яп. Onmyoji, англ. Yin Yang Master. Нельзя сказать, что в этом кино есть гейская тематика. Но нельзя сказать, что ее там нет "> Отношения главных героев - знаменитого оммёдзи Абэ-но Сэймэя и его друга Минамото-но Хиромасы - наводят на вполне конкретные мысли. Сэймэй прекрасен собой, а в первом фильме главный злодей во время финальной битвы совершенно неприлично его лапает
Абэ-но Сэймэй - полуисторический, полулегендарный персонаж, самый знаменитый оммёдзи Хэйана. Основой для фильма послужили рассказы японского писателя Юмэмакуры Баку, первый сборник которых вышел в 1986 году. Трудно сказать, что навеяно фантазией писателя, а что - реальными историческими событиями и легендами. Но однозначно одно: автором утонченного, прекрасного собою, похожего на лисицу-оборотня, дрочибельного Сэймэя был именно Юмэмакура. Переводы нескольких рассказов на русский выложены здесь. Процитирую кусочек:
...В комнате на татами стоит жаровня, в ней красные угли потрескивают, словно ломаются тоненькие иголочки. По сторонам жаровни сидят двое мужчин. Оба сидят, скрестив ноги. В том, что сидит, оставляя сад по левую руку, с первого взгляда можно узнать воина. Он одет в зимнее «носи», повседневное кимоно из плотной ткани и шаровары – сасинуки. В лице этого человека, которому можно дать лет тридцать пять или около того, есть некая миловидность.
Его высокородие Минамото-но Хиромаса-но Асон.
Напротив Хиромасы - не воин. Даже когда он сидит, по нему видно, как он высок. Глаза карие с синим отливом. Волосы - черные. Кожа – белая. У него такие алые губы, что можно подумать, будто просвечивает кровь, текущая внутри. Очень тонкий нос, и вообще, все лицо напоминает иностранца.
Оммёдзи. Абэ-но Сэймей.
Зима, а Сэймей беззаботно облачен всего лишь в тонкое каригину, так же, как и летом.
И пусть они сидят в комнате, но двери то всегда распахнуты, и из-за этого холодно так же, как и на улице.
(Юмэмакура Баку, "Сирабикуни", пер. с яп. Колышкиной Светланы)
В одном из классических аниме жанра "сёдзё" (shoujo) - Harukanaru Toki no Naka de ("В далекие времена") - действие происходит в эпоху Хэйян, и атмосфера в целом выдержана довольно неплохо, если не считать того, что герои никогда не переодеваются, а также анахронизмов типа очков и пр. В "cёдзё" традиционно вокруг героини кучкуются десятки красивых мужских персонажей, которые по законам жанра обычно делятся на пары в разных вариациях (могут даже попадаться персонажи с открытой гомосексуальной ориентацией, как в Fushigi Yuugi). В данном аниме самых яойных пары, на мой взгляд, две:
Фудзивара-но Такамичи и Татибана-но Томомаса
Юный Ёрихиса из самурайского рода Минамото и лесной демон Нуэ
Яойный фансервис вообще свойствен данному жанру аниме, за что мы его и любим.
В продолжении аниме - Kurenai no Tsuki - сохраняется тот же легкий налет яойности. Эти бисёнены - Минамото-но Ёсицунэ и Бэнкэй
Яой и сёнен-ай
Яойное аниме существует только одно, насколько мне известно: Kasho no Tsuki ("Луна пылающей ночи"). Разумеется, там нет никаких подробностей - даже поцелуев, если я правильно помню. Милая вещь, но невнятная.
Манга радует разнообразием не больше. Есть додзиньси с Саем - героем аниме "Hikaru no Go" (Фудзивара-но Сай - призрак давно умершего хэйанского аристократа, очень милый и яойный). Возможно, есть еще додзи и ваншоты, но мне, увы, о них неизвестно. Вполне возможно, они существуют, но не отсканлированы. Относительно много яоя и сёнен-ая в декорациях древнего Китая или самурайской Японии, а вот Хэйан вниманием обойден.
Подборка картинок от Лианнон:
Картинки из манги Ouchou Haru no Yoi no Romance (Akizuki Koh & Yuzuki Ichi, genre: Shota, Yaoi, Historical, скачать здесь: www.mangatraders.com/manga/series/3298, нужна регистрация).
Гомоэротический фильм, подобный "Замерзшему цветку", но в хэйанском антураже, может являться нам только в самых смелых мечтах...
Написание фанфиков и ориджиналов по данной эпохе требует слишком хорошего знания матчасти и слишком большой стилизации, потому тоже надежды мало.
URL записиК сожалению, среди огромного количества исторических японских кино, сериалов и аниме удельный вес именно хэйанских невелик. Куда более пристальный интерес кинематографистов, аниматоров и романистов вызывает самурайская эпоха, особенно ее финал - революция Мэйдзи.
Однако само по себе обращение к хэйанской теме в кино и аниме сразу же навевает яойные мысли - настолько юноши изящны и утонченны, настолько тесными узами дружбы связаны между собой, настолько хэйанская праздность располагает к любовным утехам и восхищению красотой, невзирая на пол.
Кадр из аниме Genji Monogatari Sennenki (2009)
читать дальшеКросспол
Традиция эта в аниме и манге повторяется с навязчивой частотой, и красивая девушка не раз оказывается юношей (наоборот - значительно реже, юкатта). Однако все примеры относятся к аниме/манге, событиях в которых разворачиваются в более поздние времена - начиная с "Инуяши" и заканчивая "Кеншином".
В аниме Kai Doh Maru, представляющем легенду о Минамото-но Райко и демоне Сютендодзи, Кинтоки - девочка, воспитанная как мальчик. Одна дама даже признается ей в любви и навязывается в жены
В аниме Otogizoushi, посвященном примерно той же легенде и тому же периоду, вместо заболевшего Минамото-но Райко в путешествие отправляется его сестра, переодевшись юношей. На картинке она справа. Любовных приключений у нее там не будет, а мужчина, проявляющий к ней интерес, знает, что она дама. Заслуживает внимания страдающий
К слову сказать, традиция мужских танцев в указанный период тоже радует глаз (см. мувик Harukanaru Toki no Naka de ~Maihitoyo~, в котором, впрочем, нет яоя).
В киноэкранизации "Повести о принце Гэндзи" - "Тысячелетняя любовь" - самого принца играет женщина (см. фото слева), из-за чего довольно откровенные любовные сцены выглядят как лесбийские "> Сложно сказать, чем руководствовался режиссер, выбирая на роль принца даму - статьи об этом мне не встречались, а специально я не искала. Возможно, он считал, что только женщина может передать утонченность и изящество облика Гэндзи. Возможно, так он хотел отразить тот факт, что авторов образа Гэндзи является женщина (сама Мурасаки Сикибу тоже есть в фильме - он представляет собой переплетение сюжета романа и жизни писательницы, отраженной в ее дневнике). Актриса Амами Юки, снявшаяся в роли принца Гэндзи, сыграла множество мужских ролей в женском театре Takarazuka Revue, который сам по себе представляет интересный феномен, встречающийся, насколько мне известно, только в Японии.
До сих пор существовала только одна аниме-экранизация - Murasaki Shikibu: Genji monogatari (1987). Подборка кадров из аниме демонстрирует, что Гэндзи практически неотличим от женщины Ничего тематического там нет, само аниме короткое и невнятное, требуется очень хорошее знание текста, чтобы его воспринять.
В 2009 году вышла новая аниме-экранизация из 11 серий, кадр из которой вынесен в начало поста. Оно длиннее, и возможно, туда вошли какие-то эпизоды, которые можно истолковать как яой. Но английские субтитры есть только до 8 серии, а русские - до 4-й.
Нежная мужская дружба
Прекрасным образцом является известная кино-дилогия "Колдун" (1-2) - яп. Onmyoji, англ. Yin Yang Master. Нельзя сказать, что в этом кино есть гейская тематика. Но нельзя сказать, что ее там нет "> Отношения главных героев - знаменитого оммёдзи Абэ-но Сэймэя и его друга Минамото-но Хиромасы - наводят на вполне конкретные мысли. Сэймэй прекрасен собой, а в первом фильме главный злодей во время финальной битвы совершенно неприлично его лапает
Абэ-но Сэймэй - полуисторический, полулегендарный персонаж, самый знаменитый оммёдзи Хэйана. Основой для фильма послужили рассказы японского писателя Юмэмакуры Баку, первый сборник которых вышел в 1986 году. Трудно сказать, что навеяно фантазией писателя, а что - реальными историческими событиями и легендами. Но однозначно одно: автором утонченного, прекрасного собою, похожего на лисицу-оборотня
...В комнате на татами стоит жаровня, в ней красные угли потрескивают, словно ломаются тоненькие иголочки. По сторонам жаровни сидят двое мужчин. Оба сидят, скрестив ноги. В том, что сидит, оставляя сад по левую руку, с первого взгляда можно узнать воина. Он одет в зимнее «носи», повседневное кимоно из плотной ткани и шаровары – сасинуки. В лице этого человека, которому можно дать лет тридцать пять или около того, есть некая миловидность.
Его высокородие Минамото-но Хиромаса-но Асон.
Напротив Хиромасы - не воин. Даже когда он сидит, по нему видно, как он высок. Глаза карие с синим отливом. Волосы - черные. Кожа – белая. У него такие алые губы, что можно подумать, будто просвечивает кровь, текущая внутри. Очень тонкий нос, и вообще, все лицо напоминает иностранца.
Оммёдзи. Абэ-но Сэймей.
Зима, а Сэймей беззаботно облачен всего лишь в тонкое каригину, так же, как и летом.
И пусть они сидят в комнате, но двери то всегда распахнуты, и из-за этого холодно так же, как и на улице.
(Юмэмакура Баку, "Сирабикуни", пер. с яп. Колышкиной Светланы)
В одном из классических аниме жанра "сёдзё" (shoujo) - Harukanaru Toki no Naka de ("В далекие времена") - действие происходит в эпоху Хэйян, и атмосфера в целом выдержана довольно неплохо, если не считать того, что герои никогда не переодеваются, а также анахронизмов типа очков и пр. В "cёдзё" традиционно вокруг героини кучкуются десятки красивых мужских персонажей, которые по законам жанра обычно делятся на пары в разных вариациях (могут даже попадаться персонажи с открытой гомосексуальной ориентацией, как в Fushigi Yuugi). В данном аниме самых яойных пары, на мой взгляд, две:
Фудзивара-но Такамичи и Татибана-но Томомаса
Юный Ёрихиса из самурайского рода Минамото и лесной демон Нуэ
Яойный фансервис вообще свойствен данному жанру аниме, за что мы его и любим.
В продолжении аниме - Kurenai no Tsuki - сохраняется тот же легкий налет яойности. Эти бисёнены - Минамото-но Ёсицунэ и Бэнкэй
Яой и сёнен-ай
Яойное аниме существует только одно, насколько мне известно: Kasho no Tsuki ("Луна пылающей ночи"). Разумеется, там нет никаких подробностей - даже поцелуев, если я правильно помню. Милая вещь, но невнятная.
Манга радует разнообразием не больше. Есть додзиньси с Саем - героем аниме "Hikaru no Go" (Фудзивара-но Сай - призрак давно умершего хэйанского аристократа, очень милый и яойный). Возможно, есть еще додзи и ваншоты, но мне, увы, о них неизвестно. Вполне возможно, они существуют, но не отсканлированы. Относительно много яоя и сёнен-ая в декорациях древнего Китая или самурайской Японии, а вот Хэйан вниманием обойден.
Подборка картинок от Лианнон:
Картинки из манги Ouchou Haru no Yoi no Romance (Akizuki Koh & Yuzuki Ichi, genre: Shota, Yaoi, Historical, скачать здесь: www.mangatraders.com/manga/series/3298, нужна регистрация).
Гомоэротический фильм, подобный "Замерзшему цветку", но в хэйанском антураже, может являться нам только в самых смелых мечтах...
Написание фанфиков и ориджиналов по данной эпохе требует слишком хорошего знания матчасти и слишком большой стилизации, потому тоже надежды мало.