16:29 

Вопрос ко всем:

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Продолжать про тряпочки, или еще чего ценного поискать в закромах? Если поискать, то чего?

Комментарии
2005-04-08 в 22:08 

"Every day I look at the world from my window"
Про хэйанские праздники, обычаи, этикет, двор, гадательные практики, легенды какие-нибудь, про поэтов, поэтесс(Оно-но Комати, Кэнко-Хоси ...) и стихи - да, в общем, про все, что угодно - про все будет интересно узнать)

2005-04-10 в 22:45 

giledel
Я сам себе придумал этот путь, а что случится - пусть решают Боги.
Лорд Нефрит Угу, сканируем всю твою библиотеку, начиная с записок у изголовья и вперед :)
Надо найти у меня гдето статья про карты Ханафуду была...

Рони, выложи пожалуйста про верхний мужской прикид, я плонимаю что их там много было, но наверно ж чтото было совсем обязательным чтото не очень. Т.е. конкретизирую - хочу Фениксу верхнее пошить - все сразу за раз не успею, с чего начинать?

2005-04-11 в 11:09 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Угу, сканируем всю твою библиотеку, начиная с записок у изголовья -Нет смысла, Записок в Нете много. А вот Идзуми пока удавалось найти только на англ. Т. что попытаюсь посканировать.

Рони, выложи пожалуйста про верхний мужской прикид- сейчас одну выложу, это типа того, что у меня.
А легче всего, наверное, начинать с каригину.

2005-04-11 в 11:29 

giledel
Я сам себе придумал этот путь, а что случится - пусть решают Боги.
http://russia-japan.nm.ru/anarina2.htm - не только мы Но учимся
каригину - это та которая охотничья или не та? Тогда про нее тоже выложи.

2005-04-11 в 11:37 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
не только мы Но учимся-сейчас посмотрю.
каригину - это та которая охотничья - она самая. обязательно выложу, но чуть позже, при себе материала нет. Может ближе к вечеру, если успею.
Я ж типа работаю...

2005-04-11 в 11:40 

Я сам себе придумал этот путь, а что случится - пусть решают Боги.
ну типа работай :)
Бу ждать :)

2005-04-11 в 14:04 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Подожди, плз.

2007-02-01 в 23:08 

Love and peace - or ban and hiss!
А про обувь (виды, материалы, изготовление) что-нибудь можно?
Мне вообще всё очень важно, для книги. Хотя и фэнтези, но все-таки базируется на Хэйян. А периодически натыкаюсь на такую собственную безграмотность, что стыдно.((

Да, про гадания тоже важно.

2007-02-05 в 18:57 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Да, с обувью сложно. У меня в основном только фотографии, но о методике изготовления нет ничего.

2007-02-05 в 19:18 

Love and peace - or ban and hiss!
Господи, это значит, что мне придется выдумывать недостающее.)))
На том сайте, материалы с которого вы переводите с английского, тоже про обувь ничего не сказано. Вот те же дзори и гэта - они уже были в период Хэйян, или нет? И, если были, то кем и в каких случаях носились?

2007-02-06 в 10:20 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Вот оно я, вернулось!
Насколько мне попадалось - дзори и гэта все больше у народа попроще. Я тут приитащил немножко фотографий хэйанской обувки. Сразу признаюсь - у меня таких нет, мне повезло купить туфли, в определенной степени похожие на сабж. (Галоши тоже похожи, но это уже садизм).

2007-02-06 в 10:27 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Еще пара.

2007-02-06 в 10:28 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
И еще "галоши".

2007-02-06 в 10:29 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Вот тут хорошо видно. То же самое.

2007-02-06 в 10:32 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
А вот эти тапочки были на девушке.

2007-02-06 в 10:34 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Военный вариант обувки

2007-02-06 в 17:42 

Love and peace - or ban and hiss!
О, спасибо!
А из каких материалов? И еще интересно, все ли цвета и узоры (если речь о ткани) дозволялись, и кому.

Последнее, кажется, называется куцу?
А вот все, что перед ними - как оно правильно именуется? Это и есть асагуцу, или это не они?

Хосспди, в жизни бы не смогла носить. Куда пальцы девать - подгибать?))

2007-02-06 в 18:10 

Я сам себе придумал этот путь, а что случится - пусть решают Боги.
Asia Al-Medham Именно! Подгибать! Особенно девушкам - чем меньше ножка тем красивше. Нам с нашим 38-39 там делать нечего :(

2007-02-06 в 18:13 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Про материалы - не знаю. Очень может быть, что и ткань залакированная.
Подробностей у меня нет, поскольку фотографии взяты с загнувшегося сайта :(

Это и есть асагуцу, или это не они? - по-моему да.
Хосспди, в жизни бы не смогла носить. Куда пальцы девать - подгибать?)) - да вроде бы нормально. Но там же размерчики были цыплячьи.

2007-02-06 в 18:31 

Love and peace - or ban and hiss!
Лорд Нефрит Еще от формы ноги зависит. А какая там форма пальцев была, боюсь, нам уже никто не расскажет.
Асагуцу - кожаные или деревянные башмаки. Так что ткань, наверно, поверх чего-то из вышеперечисленного.
Что ж, будем искать дальше.
Интересно, неужели под каригину (или что они там в дороге носили) они тоже асагуцу обували? Странно как-то. Могли надеть дзори или гэта, интересно? А то у меня неувязка получается.

2007-02-07 в 10:00 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
А какая там форма пальцев была, боюсь, нам уже никто не расскажет. - это правда. Но лично мне такая модель вполне подходит.

Интересно, неужели под каригину (или что они там в дороге носили) они тоже асагуцу обували? - я посмотрю, у меня все материалы дома. Там должно быть указание на обувь.
А у вас кто-то дзори делает?

2007-02-07 в 12:59 

Love and peace - or ban and hiss!
Лорд Нефрит Да не реконструктор я, я книжку пишу. А персонажей надо одеть, обуть, накормить...)))
Спасибо, буду ждать!

п.с. А дзори делать нам, кстати, понадобится - на фестиваль, у нас косплей по Блич, а там большинство народа именно в дзори.

2007-02-08 в 09:52 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Значит по тем материалам, что у меня есть, в одной татье при каригину были именно асагуцу, а в остальных эти гады стоят либо в носочках, либо вообще босиком.

А дзори кто и как делать будет?

2007-02-08 в 14:46 

Love and peace - or ban and hiss!
Ага, посмОтрите по ссылке, что я дала вам в своем посте. Та же фигня. Выглядит, прямо скажем, диковато - полный сокутай и босые ноги.)))

О дзори. Участники косплея по Блич, ближе к лету, на Танибату. А вот как - пока вопрос. Прочла, что ремешки на них были из кожи или плетеной рисовой соломы. Из чего подошва - вопрос. Тоже либо кожа, толстенная, либо дерево, что вряд ли.
Эсвет как-то их делала на свой косплей по Бличу, надо спросить.

2007-02-08 в 19:02 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Вот! Именно это фото я и имею ввиду!!!

А насчет дзори - подЕлитесь информацией?


2007-02-08 в 19:15 

Love and peace - or ban and hiss!
Ок, как спрошу и получу ответ. Сейчас карнавал, потом операция, после нее, когда и если оклемаюсь - напишу ей.

2007-02-09 в 10:32 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Удачи во всем!

2007-02-09 в 13:48 

Love and peace - or ban and hiss!
Спасибо.
А можно, я еще немного вас потерзаю вопросами (я не сильно вас напрягаю?)? Ибо вчера запуталась в главе, да так, что и не выложить (а хотела все, ранее написанное, поправить и разместить в сети до операции).

1. Во-первых, домашний наряд благородной дамы (девушки) на теплый сезон. Я запуталась с хитоэ и утики. У вас в одной из тем сказано, что хитоэ - одна штука, и поверх - много утики, разных цветовых комбинаций. Под хитоэ - одна штука косодэ, так? Утибакама. И больше ничего, для не-придворного наряда? Пояса никакого нет?
Просто на том сайте, на который я давала ссылку, я прочла следующее.
"Uchiki (=robe)" is worn over "hitoe."
At the time of intense heat in summer, only a piece of "hitoe" might be worn, or some pieces might be worn in layers without "uchiki."

то есть, выходит наоборот - хитоэ (не в жару, а в остальное время) могло быть много, а утики - одна (одно?).
Как с этим быть? Может, я не поняла какие-то ньюансы?

2. Вообще, я изрядно запуталась в последовательности слоев в женских одеждах. Пока предварительный комментарий я написала такой:

читать дальше

У меня множество сомнений и насчет последовательности, и насчет правомерности обзывания косодэ рубахой... сможете сказать, что не так?
Вообще, в дополнение к приведенному материалу в сообществе, имхо, не хватает простой схемы в столбик, сверху вниз - от внешних слоев к внутренним, по порядку, что за чем надевается и куда запраавляется.

3. Еще с юкатой запуталась. Они, юката, вообще были в то время? Кстати, в чем было принято почивать (мужчинам и женщинам)? И что можно было быренько на себя накинуть, если надо выскочить на улицу?

2007-02-09 в 15:02 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Насчет того - что поверх чего одевалось - это правда вопрос. У меня там перевод с одного сайта, там было так. Я могу поискать, что у меня есть еще, но оно все, зараза, дома. Еще есть неплохой фрагмент об одежде в приложениях к Гэндзи моногатари.
насчет правомерности обзывания косодэ рубахой... - не раз попадалось, даже в печатных изданиях.

Схему в столбик - это мысль. Правда источники противоречат друг другу. Я посмотрю дома и завтра вывешу (если не заболею).

Юката, мне кажется, в то время не было. Эти гады в наших источниках вообще так скромно все называли либо верхней, либо нижней одеждой, что просто ужас. Я сейчас немного туго соображаю :( Простужаться начинаю. Но я дома покопаюсь, хорошо?

2007-02-09 в 15:20 

Love and peace - or ban and hiss!
Конечно!
Выздоравливайте!!!
И спасибо за помощь!

2007-02-10 в 09:40 

Лорд Нефрит
Гений гнусных высказываний (с)
Да ничего страшного, все равно на работе. Так, ОРЗ. Только посмотреть вчера не получилось. Каюсь.

     

Поле Глициний

главная